Что делать, если турфирма обманула - советы туристам


Отправляясь на отдых заграницу впервые через какого-либо туроператора или турагенство путешественник всегда рискует — оплаченная поездка может внезапно стать не такой уж сладкой.

Довольно часто бывают случаи, когда реальные условия места проведения долгожданного отпуска ощутимо расходятся с теми, которые были оговорены в договоре о предоставления услуг. Конечно же, обращаясь в турфирму, вы не задумываетесь, что с вами может такое произойти. Однако обстоятельства могут возникнуть разные, поэтому лучше быть готовыми ко всему.

Что делать, если турфирма обманула?

Итак, давайте попробуем представить подобную ситуацию. Вы приезжаете в свой отель и обнаруживаете, что он абсолютно не соответствует тому, что вам обещали на родине — грязный номер со старой мебелью, без холодильника, кондиционера, балкона, сервис отсутствует, да и пляж, который к тому же оказался платным, находится достаточно удаленно от гостиницы. Что же делать?

Прежде, чем предъявлять претензии турорператору, стоит перечитать договор. Если сотрудник турфирмы обещал вам шикарные апартаменты с выходом на море, а спальню оборудованную кондиционером и плазменным телевизором, но в документе об этом нет ни слова, то жаловаться вам, в принципе-то, и не на что.

В том случае, если с документами все в порядке, для начала можно попробовать договориться с администрацией отеля, объяснив всю ситуацию, чтобы вам предоставили более комфортабельный номер. Вас никто не хочет слушать? Тогда пора начинать действовать — если уж отпуск спасти не удалось, стоит попытаться его хотя бы компенсировать. Для этого вам понадобятся вещественные доказательства о ненадлежащем отдыхе. Сфотографируйте или снимите на видеокамеру все нарушения, сохраните все чеки, договоры, составьте список, чем вы остались недовольны, и постарайтесь заверить его у представителей принимающей турфирмы или найди поддержку у других отдыхающих со своей тур-группы.

По окончанию туристической поездки, не тяните время и со всеми собранными документами отправляйтесь к директору турфирмы. Как правило, фирмы, которые дорожат своим именем, стараются не доводить дело до суда и, скорее всего, предложат вам денежную компенсацию.

Если же вы не пришли к взаимовыгодному согласию, тогда переходите к следующему шагу. Для этого необходимо в письменном виде составить жалобу или заявления и отправить в Министерство спорта и туризма. Данное учреждение отвечает за регистрацию какой-либо фирмы и выдачу лицензий. Если, после рассмотрения заявления, будет доказано, что все ваши претензии обоснованы и вами предоставлена определенная доказательная база, то делу дадут ход и ваш ущерб будет возмещен.

Стоит отметить, что каждый недовольный турист имеет также право обратиться в суд или в Общество по защите прав потребителей. Для возбуждения судебного дела от вас потребуется договор, заключенный между вами и турфирмой на оказание услуг, чеки, подтверждающие вашу оплату, а также как можно больше доказательств, подтверждающие вашу правоту.

Как не стать обманутым турфирмой — советы туристам

В первую очередь, ответственно отнеситесь к выбору туроператора. Возможно, ваши друзья или знакомые могут вам порекомендовать надежную и не раз проверенную компанию. Если же нет, тогда поищите информацию и отзывы о выбранной турфирме в интернете. Вы также может попросить предоставить вам свидетельство о регистрациифирмы и сертификат соответствия требованиям стандартов. Кроме того, вы можете обратиться в Министерство спорта и туризма, где вам предъявят полную информацию об интересующей вас фирме.

И самое главное — читайте договор при заключении и требуйте от представителей турфирмы все обещанные нюансы отдыха занести письменно. Только в этом случае вы будете уверены в своей защищенности и в предстоящем отличном отдыхе!

У нас вы можете узнать, что делать, если по приезду в отель, вы оказываетесь в ситуации, когда номеров нет - овербукинге, а также нюансы покупок горящих путевок.